срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор и полностью вернуть свои деньги.
Период охлаждения - одна из мер защиты прав потребителей.
В настоящее время этот термин применяется чаще всего на страховом рынке. Здесь этот порядок призван бороться с навязыванием физическим лицам договоров добровольного страхования, в том числе при получении страховых или банковских услуг.
Период охлаждения составляет не менее 5 дней со дня заключения договора, но страховщик может установить и более длительный срок. Расторгнуть договор добровольного страхования можно, если по нему не происходило страховых случаев. При этом страховая премия должна возвращаться клиенту в полном объеме в течение 10 дней с момента отказа от добровольной страховки.
Период охлаждения касается практически всех добровольных видов страхования: страхование жизни, страхование от несчастного случая, автокаско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, ДМС, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков. Кроме того, период охлаждения действует в отношении потребительского кредитования. В течение 14 календарных дней с даты получения потребительского кредита заемщик имеет право досрочно вернуть всю сумму потребительского кредита без предварительного уведомления кредитора, уплатив проценты за фактический срок кредитования.